психологам, консультантам, педагогам, юристам, студентам


Обучающий курс по архетипической супервизии Шпильрейн
(последний курс прошёл 12 марта - 28 мая 2024)
Курс проводится по мере набора группы. Контактный телефон для записи на курс: +7 (904) 505-85-13
Ирина Викторовна Середа
Программа курса Архетипическая супервизия (подход Сабины Шпильрейн)
Дистанционный
3-месячный курс март-май 2024
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА О курсе:
Шпильрейн
Фройд
архетипы
конструкция
контрперенос
перенос
супервизия
Приглашаем профессионалов с высшим образованием в помогающей сфере (супервизор, врач, психотерапевт, коуч, психолог, педагог, юрист) овладеть Глубинной (Архетипической) психологией и супервизией.

Курс основывается на психоаналитических идеях Сабины Шпильрейн (1885-?), которая:
1) открыла существование
Архетипов,
2) усовершенствовала фройдовскую схему
психической реальности
,
3) выделила первичный элемент
в психологии, пронизывающий все сферы психики - внутренний психический объект
,
4) выделила
3 формы переноса: Прошлого (психотравма), Настоящего (ситуация Здесь-и-Сейчас), Будущего (сновидения),
5) открыла
Матрицу архетипов,
6) создала парадигму сновЕдения как Диалога Самости с Будущим (высшими архетипами),
7) создала парадигму супервЕдения - как актуализации в супервизоре личных проблем под воздействием историй пациента (контрперенос).

Нам кажется полезным воплотить в современную жизнь архетипическую супервизию Шпильрейн, так как она позволяет:
1) быстро и эффективно овладеть
психоанализом и супервизией
2) создать группу авторитетных супервизоров
3) доказать, что супервизор - это профессионал, который способен открыто показывать своё мастерство (искусство)
4) создать науку СУПЕРВЕДЕНИЕ
5) проводить ежемесячный конкурс им. Шпильрейн.
Цель обучения
освоение новой науки СупервЕдения
Для этого студенты:
1. начинают чётко различать 4 науки (в том числе ПАРАДИГМЫ) и их историю:
- психотерапию
- классический психоанализ
- супервизию
- архетипическую психологию Шпильрейн вместе с Матрицей архетипов
2. познают предмет глубинной психологии - психическую реальность и начинают ориентироваться в ней на основании 3 подходов:
- структурном (Я, Оно, Сверх-Я)
- динамическом (противопоставление полюсов архетипов, психических структур, внешней и внутренней реальности)
- энергетическом (экономическом).
3. знакомятся с главным элементом психики – внутренним объектом и находят его в самых разнообразных проявлениях: в высших и низших архетипах, во внутренних значимых объектах, в нарцизме, в Душе.
4. понимают суть теоретических понятий: Эдипов конфликт, влечения, архетипы…
5. находят плюсы и минусы архетипов на основании Матрицы архетипов.

6. постоянно находятся в виртуальном диалоге с американским профессором Нэнси Мак-Вильямс, написавшей в 2021 году лучший учебник по супервизии.
Бланк супервизора
Бланк супервизора
схема индивидуальной супервизии
схема групповой супервизии
Акцент в супервизии делается на контрпереносе – это предмет супервизии. Что бы ни делал, и ни говорил пациент – это всё о консультанте и для консультанта. О каком бы Прошлом не говорил пациент, он говорит о ситуации Здесь и Сейчас и каких бы людей не вспоминал – всегда подразумевается сам консультант (психотерапевт) Здесь и Сейчас! Потому-то специфическим предметом супервизии и является контрперенос консультанта (психотерапевта). И всё это абсолютно нормально. Ведь наш нарцизм невозможно устранить. Поэтому вначале признаём достоинства консультанта, скажем, говоря, что а у меня всё хуже. А потом приступаем к контрпереносу, опять же считаясь с возможностью нашей ошибки.

История супервизии начинается с Зигмунда Фройда, со случаев Анны О. (Этюды об истерии 1895) и Доры (Фрагмент анализа истерии 1905). А понимание материала студентами будет засвидетельствовано их схемами сновидений из обоих работ (желательно их иметь на экзамене).

I. Классический психоанализ
Теория:
1. Фройд и Бройер - открытие психотерапии в случае Анны О. ("Этюды об истерии" 1895)
2. Парадигма психотерапии
3. Допсихоаналитическая схема психической реальности (7-я глава "Толкования сновидений" 1900)
4. Создание психоанализа - "Фрагмент анализа истерии" (1905). Парадигма психоанализа, её отличие от психотерапии. Дифференциация обоих наук на основе Шпильрейновского метода Милосердия (7+ и 7-).
5. Модели супервизии
6. История супервизии
7. Современные подходы в зарубежной супервизии
8. Современные подходы в русской супервизии (Кулаков, Булюбаш)
9. Понятие психической реальности, сферы Оно, Я и Сверх-Я. Влечения
10. Интроекция и формирование сферы Я
11. Эдипов комплекс
12. Перенос и его виды
13. Контрперенос
14. Конструкция

Практика - обсуждение работ Фройда:
  1. Случай Анны О. ("Этюды об истерии" 1895)
  2. Рождение психоанализа: "Фрагмент анализа истерии" (1905) на основе схем участников
  3. "Сферы Я и Оно" (1923)
  4. "Очерк психоанализа" (1940, незавершён)
  5. Семинар по понятиям переноса, контрпереноса и конструкции. Дискуссия со студентами и обсуждение их взглядов.
Супервизия представляемых студентами случаев из практики, с акцентом на переносе, контрпереносе и конструкции.

I. Архетипический подход и обнаружение Души
в подходе Сабины Шпильрейн
Супервизия с обнаружением архетипов, задействованных в представленном случае
Разбираемые темы:
  1. Значение, цели и задачи супервизии
2. Объект и предмет супервизии
3. Парадигма супервизии
4. Ранжирование психотерапии, психоанализа и супервизии. Специфика звеньев психотерапевтического трио
5. Структура супервизии и её проведение
6. Свободные ассоциации и их роль в супервизии
7. Компетентность супервизора и способы её определения
8. Помехи в овладении мастерством супервизора
9. Перенос и контрперенос в супервизии
10. Схемы для супервизии
11. Определение ключевой зоны в рассматриваемом случае
12. Супервизионное поле
13. Групповая супервизия на основе архетипического вклада участников
14. Значение высших архетипов (Сверх-Я) для супервизии
15. Ключевые эпизоды и чёткая конструкция
16. Является ли Балинт-группа супервизией?
17. Молниеносная 7-минутная супервизия
18. Супервизия супервизий
19. Этический кодекс супервизора и его место в супервизии
20. Формирование ИСС (индивидуального супервизорского стиля)
21. Супервизия случая Салливана «Неумелая жена»
22. Супервизия случаев Ирвина Ялома
23. Критерии успешной супервизии.

Практика
Быстрое обнаружение архетипов в индивидуальной и групповой супервизии и создание на этой основе конструкции


Архетипическая супервизия представляемых случаев посредством нахождения архетипов и с учётом Матрицы архетипов
Стоимость и часы обучения. 72 ак. часа. 10 вечерних встреч по 4 академ. часа. Итого: 40 академ. часов + 32 часа проработки рассмотренных тем куратором (Середой И.) = 72 ч. Стоимость 50 т. р.

Программа проводится в форматах
-семинар
-практика
-супервизии
-лекции
-дискуссии со студентами
-работа с литературными источниками.
Литература:
1. Три выпуска Шпильрайнианы https://shop-artemida.ru/ (2020-21) (Шпильрейн C., Николаев В., Винокуров В.):
· Том 1: Психоанализ
· Том 2: Супервизия (главное пособие)
· Том 3: Архетипы и СновЕдение
2. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977
3. Куттер П., Мюллер. Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов (пер. Николаев В.) Когито 2011
4. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика (понимание структуры личности в клиническом процессе). 2001 (1994) (477 стр.)
5. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая супервизия (главное пособие). 2024 (2021) (318 стр.)
6. Николаев В. Глоссарий по Архетипической супервизии. 2022 (рукопись)
7. Фрейд. Избранное (Интерес к психоанализу) (пер. Николаев В.) — Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998 (352 с.)
8. Фрейд. Знаменитые случаи из практики. 2007 (составитель Николаев В.)
9. Этчегоен. Основы психоаналитической техники Когито-Центр, 2020.
11. McWilliams N. Psychoanalytic Supervision. NY, 2021

Супервизионные группы -
путь к прогрессу!
Многое зависит от личного опыта, переживаемого в супервизионных группах. Мы предлагаем обучаться супервизии в стиле Шпильрейн:
https://freud.su/superved
Преимущества подхода Шпильрейн
  • Преимущество 1. Супервизия - это интересно, и просто! Чем-то это напоминает детектив, где в роли сыщика оказывается супервизор.
  • Преимущество 2. Вы рассматриваете любое обращение (запрос) - как замаскированное послание, то есть как перенос! А это тоже просто - чтобы не говорил пациент (консультируемый человек) - он всё говорит о том, что происходит Здесь и Сейчас, то есть об отношениях исключительно с консультантом (психотерапевтом).
  • Преимущество 3. Вы научитесь легко и глубоко ориентироваться в любом тексте, а в самой супервизии Вам не составит труда создать конструкцию и отыскать ресурсы как психотерапевта (консультанта), так и пациента!
Шпильрайн-команда
создающая курс по архетипической супервизии
  • Сабина Шпильрейн (1885-1942?)
    Создатель Матрицы архетипов и архетипической супервизии
  • Виктор Николаев
    - сертифицированный супервизор ОППЛ
    - соавтор ОППЛ-методики «Глубинная психология и комментированная глубинная супервизия (подход С. Шпильрейн)»
Секретарь-куратор курса Ирина Викторовна Середа отвечает:
1) за подбор участников
2) за помощь в овладении курсом
3) за подготовку к открытому экзамену на Диплом супервизора Ростовского Института Психоанализа им. С. Шпильрейн

Все вопросы по информации и оплате адресовать куратору группы:
Середа Ирина Викторовна
психолог, судьбоаналитик seredairna1975@gmail.com
телефон, Ватсап +7 (904) 505-85-13

Made on
Tilda