Руководство по супервизии нашей группы (2020 г.)
1. Правила участника группы супервизии
2. Материалы

1. Под коллегой подразумевается психолог, врач, педагог, психотерапевт, который занимается консультированием или психотерапией, а также студент, который продвигается к упоминаемым профессиям

2. Группа зиждется на принципах:
1) повышения профессионального мастерства
2) спасения коллег от возможных провалов и «падений»

3. Участие добровольное, каждый имеет право входить и выходить из группы, высказывать любое мнение о группе и её участниках

4.Супервизор, независимо от своей теоретической ориентации, старается осуществить поддержку и помощь сказителя: то есть, понять представленный случай на более глубоком уровне, показав прошлое и будущее пациента и психотерапевта, а также неиспользованные пока ресурсы. Супервизор имеет право на ошибки, главное пытаться создавать глубокую конструкцию («быть хирургом» по Фройду)

5.Видеозапись предоставляется для повышения профессионального уровня, возможности увидеть и услышать то, что было недопонято. Видеозапись представляется только при согласии на конфиденциальность материалов супервизии (при необходимости использовать материал конкретной супервизии - обязательно получить согласие супервизора и сказителя).

6. Коллеги заинтересованы в развитии новой науки СупервЕдения, поддерживая друг друга и создавая Руководство для овладения ею.

PS. Представленные правила - не догма. Они будут модифицироваться с учётом пожеланий участников. А потому правила являются только ориентиром для профессионального роста всех. И, конечно, признаком качества нашей группы будет увеличения количества успешных супервизоров!
Материалы
по супервизии, психоанализу, сновЕдению и судьбоанализу
Конечно, супервизией лучше всего овладевать в непосредственных диалогах с учителями и на групповых супервизиях. Но ведь иногда приходится прибегать и к костылям. Поэтому иногда можно заглянуть сюда!

Первый раздел состоит из видео на YouTube
Без супервизии невозможно профессиональное становление психотерапевта. Это связано с тем, что далеко непросто увидеть перенос пациента, да и истинную причину его заболевания. Что уж тут говорить о контрпереносе, который можно увидеть и признать только при помощи супервизора! Правда, хорошего супервизора отыскать трудно, я буду разбирать клинические случаи, представленные в литературе (Фройд, Ялом, ...), и посредством создаваемой конструкции продвигаться к обнаружению переноса и контрпереноса.

Существуют блицтурниры по шахматам. Да и в психоанализе существует молниеносная терапия за 5 минут, созданная женой Балинта. Лучшим средством доказать своё понимание, наверное, действительно является способность за короткое время показать умение разбираться в сложном материале. Мы и пойдём по этому пути.
Юнг был достаточно умён, чтобы мгновенно подхватить идею Шпильрейн о мире архетипов и выстроить на ней знаменитую школу Аналитической (Архетипической) психологии. Правда, так ни разу и не упомянув о том, кому принадлежит идея. Шпильрейн пошла даже дальше Юнга, посчитав всю психическую реальность заселённой самыми разнообразными архетипами, своеобразными наследственными внутренними объектами, наделёнными огромной энергией. Не только Оно, но и Сверх-Я, Персона, Тень, Самость и даже Душа (капсула перехода) оказываются у Шпильрейн архетипами.
До сих пор удивляюсь тому, что даже самые простые термины психоанализа остаются непонятны коллегам. Хотя это можно легко объяснить незнанием языка Фройда (Deutsch), и плохими переводами. Понимание психоаналитических терминов является неизбежным для понимания супервизии, ведь только контрперенос позволяет увидеть, что именно скрывается за фасадом психотерапии.
Made on
Tilda